"Красавец-мужчина" в Пятом театре | Омск
"Красавец-мужчина" в Пятом театре | Омск

Не только героев-людей, но даже животных показывает во время репетиций актёрам "Пятого театра" режиссёр Вениамин Смехов. Метод показа позволяет мастеру добиться от исполнителей ролей максимального проникновения в образ за минимальный промежуток времени. Малоизвестную пьесу Островского "Красавец-мужчина" Смехов задумал как синтетическую постановку, смешение различных жанров и стилей. При этом от оригинального текста самого известного русского комедиографа режиссёр далеко уходить не собирается.

Каждую репетицию Вениамин Смехов начинает с истории или экспромта. На это раз легендарный актер Таганки рассказывал о Чехове, хотя разбирали в Пятом Театре пьесу другого классика. Пьесу Островского "Красавец Мужчина" Смехов выбрал специально для Пятого Театра. Любовная драма разыгрывается между красавцем Аполлоном и его женой Зоей спустя 6 лет после свадьбы. За это время любимиц всех окрестных женщин Аполлон успел без остатка растратить приданное свое супруги. И тут появляется очаровательная миллионерша Сусанна. В классический текст Вениамин Смехов внес элементы театрального капустника, так что спектакль получился синтетическим.
Вениамин Смехов, режиссер: "Это должен быть оригинальный подход к старой и вечно новой пьесе, но и, конечно, соединение всех театральных радостей: и музыки, и театра, и капустника". На репетициях Смехов не только наблюдает за актерами. Свой метод работы называет "школой режиссерского показа". Вместо скучных теоретических объяснений, он сам перевоплощается в персонажа. Иногда приходится петь. Тем более, что петь в спектакле придется много. Вениамин Смехов включил в пьесу 30 музыкальных композиций. Даже у второстепенных персонажей есть сольные партии или танцевальные номера. Музыку для спектакля Смехов выбирал сам, а вот эскизы декораций он заказал в Москве. Художник Мария Данилова сейчас работает с Петром Фоменко и Юрием Грымовым , но при оформлении "Красавца Мужчины" она старалась учитывать омскую специфику. Даже декор на выгородке она сделала в стиле архитектурных украшений Любинского Проспекта, хотя по сценарию Островского любовная разгорается в другом провинциальном городе - Брянске, в середине 19 века. Образ современного города подчеркивает, что такой любовный треугольник мог возникнуть и в Омске, и даже в наши дни.









Просмотров: 69 | Добавлено: 18.03.2015, 06:01
Скачать бесплатно » Омск новости


|